Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вход в систему электронных школьных журналов

Корольков Петр Иванович

 

        

РАССКАЗ ФРОНТОВОГО РАЗВЕДЧИКА

                                                    

                                 Эти стихи посвящены ветерану Великой Отечественной

                             войны, бывшему фронтовику-разведчику Королькову П.И.,

                                              на основе рассказов которого и были написаны.

 

 

 

На мне зеленая одежда,

Мой зорок глаз, рука крепка,

И я из списка, как прежде,

Доставить должен языка.

 

Я по нечетной полосе,

Как дух бесплотный, пробираюсь.

Я проскочить ее стараюсь

Леском, вдоль линии шоссе

 

Я где броском, а где ползком,

Я где затихну, цепенея,

Сольюсь с травой, сольюсь с кустом,

Дышать и то порой не смея.

 

Мне мать – земля, а ночь – сестра,

И как ни трудно мне, а надо,

Пройдя секреты и засады,

Домой вернуться до утра.

 

Но вот он – враг. Удар – в овраг

И тут же кляп, и скруткой руки,

Чтоб под контролем каждый шаг,

И чтоб по-прежнему – ни звука.

 

И снова тот же самый путь,

Но он теперь опасней вдвое:

Я языка тащу с собой,

И никуда мне не свернуть.

 

И снова та же полоса,

И пулеметов перебранка,

И до рассвете полчаса

Но я уже в своей землянке.

 

 

Да, мы смерти смотрели в глаза

И отчаяньем только стояли,

Но когда отходили назад,

Возвратиться мы клятву давали.

 

Нас бросала в атаку война,

Мы в таких передрягах бывали,

Что медали свои, ордена

В кружках спирта потом обмывали.

 

Нам казалось, что в камень тогда

Наши души, сердца застывали,

Но бывало порою, когда

Слезы боли и в нас закипали

 

И коль спросят теперь нас: «За что

Вы в боях свою кровь проливали?»

Мы ответим с обидой: «За то,

Чтоб сегодня вы горя не знали!»

                                          

                                                                                                                                        В. Коменда

  

  Корольков Петр Иванович был строгим, но порядочным, справедливым учителем и директором в селе Кумак, заботился о трудовом, физическом воспитании учащихся.

  Во время пребывания его директором, здание школы и двор с садом, и огородом были ухоженными и облагороженными. И библиотека, и чудесные богатые мастерские с множеством станков, и трудовой лагерь – все это детища Петра Ивановича. Ему до всего было дело.

   А какие беседы проводились со старшеклассниками! Убедительность и убежденность, ответственность и организованность, дисциплинированность и трудолюбие – этими качествами обладал наш Директор, воспитывая эти качества и в своих учениках. Был требователен к себе и к своим подчиненным, знал каждого ученика школы, хотя до 700-800 человек.

 

 Автобиография Королькова Петра Ивановича 

«Если уж речь зашла об автобиографии, то, по-моему, это отчет перед судом совести о том, как израсходована, подаренная родителями жизнь и как я усовершенствовал, а затем и пользовался их наследством.

  Родился я в тот самый год… в 1918 г. в семье, не имевшей никаких социальных титулов. Это были просто пастухи из села Кумак. Иван, сын Филлипа Королькова, и Елизавета, работница из поместий царского наместника по Казахстану Дербугалы. Это были добропорядочные люди и интеллектуально, нравственно достаточно богатые. Этого богатства мне в наследство было выдано предостаточно. Первым моим воспитателем была окружающая село Новый Кумак чудесная природа приуральских степей. Судьбе моей угодно было впоследствии показать природные прелести среднего Урала и Средней Азии, Подмосковья и Карелии. Видел я природу многих Европейских стран вплоть до Альп, но не увидел я нигде столь сказочных видов, какие окружали меня в раннем моем детстве. Эта расчудесная красота сильно воздействовала на мои вкусы, взгляды, убеждения. Несомненно, под воздействием природного совершенства я стал лучше. Самым большим и сердечным пожеланием у нас на Руси является пожелание встретить на жизненном пути как можно больше людей добрых и умных. И в этом мне повезло. Отец мой по убеждениям  коммунист и член компартии с 1918 года. Вместе с матерью сумели показать красоту и нужность труда, а рисунки отца, он рисовал, по-моему, неплохо, его семейные портреты, пейзажные зарисовки и тематические рисунки из жизни местных партизан, к ним относился мой дядя Семен, убитый белогвардейцами, - приводили в неописуемый восторг всю нашу большую семью. Я часто слышал рассказы о человеческой мудрости, смекалке, о любви ко всему хорошему, что красит человека – от дяди Прохора. Об этом же очень часто пел дед Филлип, о справедливости, честности – рассказывали многие знакомые моего отца. Воспетая прославленная нравственность и ум – стали предметом моей любви, но и появилось много вопросов. Ответы на них помогли найти учителя школ, в которых мне пришлось учиться.

  Школу я начал посещать переростком: не было в селе школы. Мои учителя научили меня видеть, слышать, логически мыслить, приучили к умению пользоваться анализом и синтезом, и диалектикой в познании явлений в природе и человека в обществе. Я стал иным. С иными умственными возможностями. Я стал изучать все учебные предметы школьной программы. Я хорошо знал нужность этих предметов мне и людям. Сердечное спасибо моим учителям: Кротову, Соловьеву, Правдухиной, всей семье учителей Голобевых, Бахомовых и всем остальным. Я им благодарен за то, что они вселили в меня желание к дальнейшему совершенствованию через науку.  

До 1940 года в школе я учился только в зимние месяцы, а с ранней весны до поздней осени работал в колхозе. И нет тех работ в полеводстве и животноводстве, которые бы мне не пришлось выполнять. Этот труд не был мне в тягость. В одну из зим 1938 или 1939 мне пришлось испытать труд учителя. В вечерней школе города Орска были классы, где готовилась молодежь для поступления в военные училища. Наверное, тогда я понял значение школы и уроков для формирования личности человека.

  С 1940 года – я студент политехнического института имени Кирова, сначала дневного, а потом вечернего отделения. Мое военное обучение потребовало много времени, поэтому лекции были доступны только вечером. Получив военную специальность, мне пришлось трудиться прокатчиком на ВИЗе         г. Свердловска, а потом плавильщиком на никелькомбинате города Орска.    В этот промежуток времени с помощью преподавателей и опытных рабочих я воистину понял значение режима для человека и человеческого общества.

  С февраля 1942 года по 1946 год я находился в действующей армии. Для меня это была и школа и экзамен. Мне довелось увидеть много человеческого горя и увидеть, что может сделать с человеком национализм и буржуазная ограниченность. Но именно здесь, на переднем крае, я увидел всю красоту коммуниста. Сегодня могу сказать: без них не было бы моей автобиографии. Их пример помог мне преодолеть многие военные и послевоенные трудности. Они, коммунисты, научили меня, как нужно драться и работать во имя истинного счастья человека. Идеология коммунистов – была моей идеологией. Поэтому в 1944 году я стал кандидатом, а позже – членом КПСС. Память о тех коммунистах, которые не вернулись с полей сражений, и живых, с которыми мне довелось делить горе и радость, есть святое чувство для меня.

  После демобилизации мне предложили работать в школе, но для этого нужны были знания, и я их получил в Оренбургском пединституте: окончил физмат. Первый же год работы в школ поставил передо мной старые, как сама жизнь, вопросы: зачем в нашу школу должен идти ребенок? В каком отношении должны находиться режим и дисциплина? Человек и его труд в коллективе? Интернациональное воспитание. Трудовое воспитание и учет успехов учащихся. Развитие всех видов памяти. Методы познания окружающего мира. На поиски ответов ушли годы, составляющие мою автобиографию. А правильность ориентации помогли подтвердить незабвенные коллеги по труду, это учителя: Г.А. Иванова, А.Т. Тимофеев, Т.П. Фельдбмом, Л.Д. Михина, Т.М. Рябова, Е.А. Иванова и многие другие. Наличие ответа на эти вопросы – это мое богатство и я им готов поделиться»

 

Биография Петра Ивановича Королькова

  Петр Иванович Корольков родился в 1918 году в селе Кумак. Успешно окончив школу, поступил в Свердловский политехнический институт. И вот студент корольков, будущий инженер, приехал на практику на Орский никелькомбинат, в цех плавки. Вскоре военный комиссар города обратился к нему с просьбой: заниматься с призывниками в вечерней школе, готовить их к службе в армии. И в трудовой книжке появилась запись: «…работал учителем»…Эти первые уроки, эта запись, как окажется, сыграют потом немалую роль. А еще к работе педагога его приведет тяжелая дорога войны. За боевые подвиги награжден Петр Иванович орденом Красной Звезды. «Но несусветно горжусь первой наградой – медалью «За отвагу», - это слова Петра Ивановича – Потому что именно она была подтверждением моей моральной готовности к бою не на жизнь, а на смерть»

  После начала войны как работник металлургической промышленности имел бронь. Но в феврале 1942 года был призван в армию. Попал в подразделение истребителей танков.

  В начале лета 1942 года оказался на линии Москва – Ржев, там же принял боевое крещение. Бои за Ржев были необыкновенно жестокими. Город был разделен линией фронта на две половины: рабочая часть – наша, купеческая – немецкая. Во время боев за Ржев – попал в разведку, в разведке и закончил войну. В тех боях на Московском направлении молодым бойцам особенно важна и нужна была помощь опытных, бывалых бойцов. Таким наставником был для Петра Ивановича пожилой солдат Галишников Леонтий Дмитриевич. Это он учил как держаться в бою, как не попасть на мушку снайперу, как сберечь силы во время длительного изнурительного маршброска. В марте 1942 года взяли Ржев, но часть Петра Ивановича понесла большие потери и была отведена на пополнение. А в начале июня – снова передний край. Все лето прошло в боях местного значения. Продвижения вперед не было, но уже и не отступали. Наконец, 19 августа, часть получила приказ перейти в наступление. Петр Иванович вспоминает: «Перед наступлением задремал, увидел странны сон и рассказал его Галишникову. Тот предупредил, что сон плохой, может быть беда. Перед боем политрук перекрестил всех желающих, и мы вышли на исходную позицию. И тут увидели немцев, ползущих нам навстречу. Бросились в атаку, но не добежали до них метров 15-20. немецкие пулеметы, бившие в упор, прижали нас к земле. Лежа попытался закурить. Возможно, снайпер заметил это движение, и я был ранен в челюсть. Тут же ударила мина и ,вдобавок к ране, еще и контузия. Галишников посоветовал оврагом выбираться к своим. Потом был санбат, госпиталь в Москве. В декабре 1942 года был направлен в десантные войска. Прошел Карелию, Финляндию, штурмовал знаменитую линию Маннергейма, форсировал Свирь, штурмовал Олонец и закончил бои в Пишкаранто. Весь этот путь прошел с любимым командиром гвардии полковником Макаровым Александром Васильевичем. Его любили все солдаты, признавали его талант, часто говаривали: «С нашим командиром можно атаковать немцев». Уважительно относились к его знаменитой команде: «Крушите, хлопцы, немецкую нечисть!»

  После Финляндии была Польша, потом Венгрия (Будапешт, Замоль, Варпалота, Балатон, Веспрен), Австралия, Чехословакия, Румыния, Югославия. На этом пути я потерял 11 человек из 20, бывших в моем разведвзводе. Уже после подписания Германией акта о капитуляции пришлось добивать немцев в районе города Сегед га Румыно-Югославской границе. В последних боях участвовал 111110-15 мая 1945 года»

  Корольков Петр Иванович награжден медалью «За отвагу» (за подбитый немецкий танк) и орденом Красной Звезды (за выведенную из-под огня стрелковую роту). За бои в районе озера Балатон (Венгрия) Петр Иванович получил личную благодарность от Сталина, объявленную  в приказе №236.

  В 1946 году лейтенанта Королькова демобилизировали по срочному приказу как учителя. И вот он, в гимнастерке, пришел на урок в Кумакскую начальную школу. Учитель – фронтовик, орденоносец, всезнающий и все умеющий, он покорил ребячьи сердца. А они в свою очередь крепко зацепили душу Петра Ивановича. Несколько лет работал директором Горьковской школы. В этом совхозе жизнь свела его с замечательными людьми, настоящими коммунистами, которые помогли молодому директору, как  человеку показали, каким должен быть член партии.

  Петр Иванович был любимым учителем. Ему верили, потому что он не лгал, никогда не подводил, его любили, потому что он любил ребят и считал, что плохих у него в школе нет. А односельчане знали учителя как бессменного депутата, лектора, политинформатора.

   В 1965 году П.И.Королькову, первому из педагогов района, было присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР.

… Учителя не уходят на заслуженный отдых. Они остаются необходимыми для бывших учеников, односельчан. Недаром в Кумаке уже не помнят такого, чтобы учитель-пенсионер Корольков не был депутатом, не возглавлял посты на фермах, в растениеводстве. Его – высокого, еще по-военному подтянутого, часто видели на дороге в машинно-тракторную мастерскую. Петр Иванович проводил беседы на международные темы, много читал, особенно политическую литературу. Но на его письменном столе всегда лежала «Педагогическая поэма» Макаренко. «Учитель не должен пустеть», - мыслил П.И. Корольков. Но больше всего он пропагандировал советский образ жизни. Зачастую на своем примере.