Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вход в систему электронных школьных журналов
Главная » Файлы » Мои файлы

«Из опыта работы кружка дополнительного образования «Юный журналист»».
[ Скачать с сервера (10.13Mb) ] 03.10.2011, 11:01

В настоящее время идёт бурное развитие публицистической литературы.

         Появляется всё больше и больше публикаций различного направления, которые находят своих читателей.

Все мы знаем, что большое влияние на воспитание подрастающего поколения оказывают средства массовой информации.

         Это печатное слово и устная речь, услышанная по радио и телевидению. И ни для кого не секрет, что наш родной язык наводнился непонятными многим россиянам иностранными словами, англицизмами. Ещё М.Горький считал, что борьба за чистоту языка есть борьба за орудие культуры. А каким вырастит наше будущее поколение,

зависит от нас с вами. Воспитание бережного отношения у детей к слову начинается в семье, школа же является для них вторым домом. Здесь они знакомятся с одной из основных единиц языка - словом, узнают, что каждое слово, произнесённое нами, имеет своё значение, происхождение, звуковой состав, морфологическое строение, роль в предложении.

         Кумакскую школу часто посещает наш земляк, бывший заместитель министра информационной политики, общественных и внешних связей области А.Н.Лихтин. При встрече с ребятами кружка "Юный журналист" поделился секретами своего журналистского мастерства. Юнкоровцам он  посоветовал бережно относиться к слову, родному языку. "Я,- учил Алексей Николаевич ребят,- каждое слово читаю несколько раз, выясняю его значение, чтобы в нужное время употребить это слово в нужном месте." Многое о работе корреспондента узнали ребята из рассказа журналистки местной газеты на общешкольном мероприятии, посвящённом профориентации.

         Я считаю, что каждый ребёнок по-своему уникален. Это личность, к которой нужен особый подход.

Поэтому именно личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует особого внимания в учебном процессе.

         Школа не готовит  своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые практические навыки, то не только в ученические годы, но и в будущем, в самостоятельной жизни, он сможет не раз взяться за перо внештатного корреспондента. Поэтому перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутьё языка, вкус в работе над словом. В школьные годы ученики стремятся выявить свои склонности, и наше дело - помочь им в этом.

         Одной из форм пробуждения чувства авторского достоинства и отражения творческой индивидуальности школьников являются занятия в кружке "Юный журналист".

         Программа кружка рассчитана на 2 года обучения с детьми 4 -11 классов.

В первый год  на занятиях в кружке ребята изучают основы истории журналистики, знакомятся с современными СМИ, узнают о нормах профессиональной этики журналиста, учатся методам сбора и обработки информации, осваивают журналистские жанры.

На совете кружка староста делит ребят на отдельные группы: ответственные за сбор материала об учёбе, о спорте, о событиях в школе и в селе, чтобы потом правдиво отразить всё в школьной газете

         К концу первого года обучения журналистике юнкоровцы должны уметь выявлять интересные события  в повседневной жизни, собирать информацию из разных источников и работать с ней, различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах, общаться, не боясь выступать перед аудиторией, правильно вести интервью. 

         Программа 2-ого года обучения развивает и закрепляет начальные профессиональные знания и умения, учатся создавать газеты. Для выполнения в программе поставленных задач использую лекции, беседы, экскурсии и встречи с профессионалами, практическую работу по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории. Теория и практика идут параллельно, обучение газетному делу (выпуск номеров газеты) сочетается с изучением теории. Работа в группах создаёт атмосферу сотрудничества учащихся при решении задач, когда требуются соответствующие коммуникативные умения. Индивидуальная форма работы руководителя кружка с  юными журналистами  формирует развитие их творческой индивидуальности.

         Те дети, которые посещали раньше мой кружок, становятся ассистентами в обучении новичков азам журналистского мастерства.

         Технологию сотрудничества, сотворчества учителя с учеником считаю одну из главных в развитии коммуникативности обучающихся. Чтобы ребята свободно общались в незнакомой аудитории, привлекаю их к подготовке и проведению литературных гостиных, тематических вечеров, праздников. Так, накануне 175- лет-него юбилея нашей родной станицы мы встретились с местными поэтами, Ильченковым А.И. и Сыромицким В.М. в литературной гостиной «Мой край благословенный». Члены кружка познакомились с творчеством поэтов, взяли у них интервью. Здесь же прошла презентация творчества юной поэтессы, члена кружка , Кияновой Светланы. Гости мероприятия по достоинству оценили  её стихи. Шестиклассницы подготовили и провели в 3-ем классе КВН «В мире сказок».  При этом стараюсь привлекать не только одарённых детей, но и тех, которые ещё не уверены в себе. Помогаю им поверить в себя, хвалю за малейший успех. И результат не заставляет себя ждать. Например, в кружок пригласила шестиклассника,

который был недисциплинирован, не всегда успешно справлялся с работой на уроках, но пробовал писать стихи.

Стала заниматься с ним индивидуально. Ваня с желанием стал ходить на уроки, продолжал писать стихи и подтянулся в учёбе. Когда шла подготовка в кружке к устному журналу о В.И.Дале, для всех стало сюрпризом прочитанное Иваном стихотворение:

 

                                                             Слово о Дале

                           Слово русское, важное,

                           Всё в нём слаженное...

                           Увековечил Даль наш край родной:

                           Собрал слова в словарь "Толковый..."

                           И преподнёс их нам толково.

                           вошло в словарь-то тысяч сто,

                           Не перечислишь ни за что!

                           Писал он сказки, повести, рассказы,

                           Пословицы и поговорки собирал.

                           В них жизнь народа он отображал.

                           Хоть русским не был, русским стал.

                          Жемчужины он слов собрал.

                          О чём мечтал, того достиг,

                          Поэтому Даль и велик!

 

         Работа по привитию учащимся потребности в публицистических выступлениях в устной и письменной форме для учителя трудоёмкая, но зато радует результат, когда ребята на "хорошо"и "отлично"пишут сочинения в газетных жанрах, участвуют в школьных, районных и областных конкурсах на лучшие сочинения, выступают с докладами и защищают рефераты, совершенствуя навыки устной и письменной речи.

         С 2007 года выпускаем школьную газету "Наше слово", а  в 2008 году наша газета заняла 1-ое место в районном конкурсе на лучшую газету.

                                               

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА выпускаемой в школе газеты

 

                  Газета "НАШЕ СЛОВО"

                  Издатель: МБОУ "СОШ села Кумак", Новоорский район, Оренбургская область

                  Год основания: 2007

                  Периодичность: 1 раз в месяц

                  Девиз: Вначале было слово

                  Кружок дополнительного образования "Юный журналист"

                  Цель: привить учащимся потребность в публицистических выступлениях и дать необходимые навыки в этом нужном деле

                 Основная задача издания: развивая свои творческие способности, совершенствовать навыки устной и письменной речи

                 Портрет издания: ЗАЧЕМ НАМ ГАЗЕТА?

                         

         В нашем селе, в том числе и в школе, происходит много интересных событий, о которых должны знать взрослые и дети. После уроков учащиеся в школе проводят много свободного времени, но не каждый из них знает, что происходит за дверями различных кабинетов. Для этого нужна нам газета!

                 

         ПОЧЕМУ "НАШЕ СЛОВО?"

         Именно при помощи слова происходит общение между людьми всех национальностей и вероисповеданий. А это наше, членов кружка, слово о жизни в нашей школе и о делах сельчан.

                

         КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГАЗЕТА?

               - Правдиво освещающей жизнь школы и дела сельчан.

               - Интересной и легко читаемой.

               - Статьи в газете должны быть написаны литературным языком.

               

         В нашей газете работают следующие РУБРИКИ:

                 - Школьные новости;

                 - Встречи с интересными людьми;

                 - Проба пера;

                 - Знаете ли вы, что...;

                 - Наши поздравления;

                 - Спортивные вести;

                 - Помоги себе сам.

             

          ПРЕСС-ЦЕНТР: 

                - редактор - Просвиркина Т.А.

                 - помощники - Гусева Юля, Попова Таня, Резникова Ксюша.

                 - корреспонденты - учащиеся  5 - 11 классов.

                 - компьютерная вёрстка -  Лукинов Семён, Блябляс Саша.

                 - фотокорреспондент   -  Маканова Мадина.

              

         Пресс-центр участвует в общественных мероприятиях школы и района, в школьных, районных и областных конкурсах на лучшие сочинения, в устных выступлениях при чтении докладов, защите рефератов, проектов.

         Юнкоры работают не только с "пером в руке", но и осваивают технику фотосъёмки, например, ведут фоторепортажи с места событий (в День Победы, о жизни кадетского класса...)

         В конце учебного года подводим итоги кружковой работы, анализируем

деятельность каждого сектора. В обязательном порядке каждого члена кружка награждаю грамотами и ценными подарками, а родители получают благодарственные письма.

         Радует то, что ребята с удовольствием пишут работы в публицистическом  стиле, не остаются равнодушными к окружающему их миру, не боятся высказывать свою точку зрения по той или иной проблеме.

         Многие кружковцы после выпуска из школы поступают в вузы на филологический факультет, а Кочкуркина Марина учится на журфаке в г. Оренбурге.

         Значит, занятия в кружке «Юный журналист» помогли им выбрать правильный путь в жизни. Значит, наш труд не напрасен!     

 Т.А.Просвиркина

Категория: Мои файлы | Добавил: kozorezov
Просмотров: 6807 | Загрузок: 468 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: