Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вход в систему электронных школьных журналов
Главная » 2012 » Апрель » 13 » "ОБ ОПАСНОСТЯХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
12:31
"ОБ ОПАСНОСТЯХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
                                                  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 ОБРАЩАЕМ Ваше внимание на то, что бесконтрольное, ненормированное использование Вашими детьми компьютера и, с его помощью, компьютерных игр и глобальной компьютерной сети Интернет может привести к следующим печальным последствиям:

§        развитие Интернет - зависимости;

§        развитие игровой зависимости (игромании).

Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли Интернет и компьютерных игр на психику человека.

Интернет - зависимость и игромания являются тяжелейшими заболеваниями наряду с наркоманией и алкоголизмом.

Классификация Интернет - зависимости:

§        навязчивый веб-серфинг (бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации);

§        пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети).

§        игровая зависимость (навязчивое увлечение компьютерными играми по Сети).

§        навязчивая финансовая потребность (игра по Сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет - магазинах или постоянные участия в Интернет - аукционах).

§        киберсексуальная зависимость (навязчивое влечение к посещению сайтов соответствующей направленности, поиск единомышленников).

Критерии, по которым можно судить об Интернет - зависимости:

§        навязчивое желание проверить свой e-mail;

§        постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

§        сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;

§        вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы;

§        жалобы окружающих на то, что вы проводите слишком много времени в Интернете;

§        более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече;

§        чувство нервозности, находясь off-line, перед выходом в Сеть;

§        игнорирование домашних обязанностей, учебы или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;

§        невозможность сократить время пребывания в Интернете;

§        вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;

§        "тайное" вхождение в Интернет в момент отсутствия родителей или других членов семьи;

§        отрицание наличия зависимости.

ОБРАЩАЕМ также Ваше внимание на тот факт, что ресурсы глобальной сети Интернет полны информацией порнографического характера, подобного вида иллюстрации могут находиться на вполне безобидных на первый взгляд сайтах.

Таким образом, бесконтрольное и ненормированное увлечение Ваших детей Интернетом и компьютерными играми может привести к тяжелейшим последствиям, которые значительно легче предотвратить сейчас, чем затем исправлять их результаты.

 

Всемирная сеть – лишь отражение нашего реального мира, поэтому в ней порой может попадаться информация, представляющая для ребенка опасность.

 Но есть правила, следуя которым, вероятность интернет-угроз можно свести к минимуму.

 @ Осваивайте интернет с детьми вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями, неудачами и успехами;

 @ Обязательно договоритесь с ребенком, что если его будет что-то беспокоить во время путешествий по сети, он должен сказать об этом взрослым;

  @ Объясните, что при он-лайн общении и других ситуациях, где нужно пройти процедуру регистрации, нельзя указывать реальное имя. Придумайте вместе с ребенком пароль и ник, который не будет содержать никакой личной информации;

 @ Еще перед первым выходом в сеть расскажите ребенку о том, что ни в коем случае нельзя выдавать данные ни о себе, ни о родителях, не рассказывать незнакомцам подробности домашнего уклада, не давать номер телефона, адрес и пр. Объясните, что этим могут воспользоваться непорядочные или больные люди;

  @ Ребенок должен знать, что между правильными и неправильными действиями в реальной жизни и Интернете разницы нет;

 @ Убедитесь, что ваше чадо знает правила хорошего тона и не делает разницы между вежливым общением в сети и в реале;

 @ Договоритесь, что без вашего ведома ребенок не будет встречаться со своими виртуальными знакомыми. Он должен понимать, что человек может оказаться не тем, за кого себя выдает;

 @ Научите ребенка отдавать себе отчет в том, что не вся информация из интернета является правдой. Пусть он знает, что если не уверен в чем-то, то в любой момент может пойти и спросить своих родителей;

 @ Очень поможет программное обеспечение по контролю за посещением интернета и фильтрацией потенциально опасной информации.

 Начинать интернет-просвещение лучше как можно раньше. Если дошкольник уже проявляет интерес к компьютеру и посещает интернет, значит уже пора его учить отличать ложь от правды. С ребенком нужно разговаривать о том, что он видел при посещении Сети, приучите его советоваться со старшими. Если ребенок посещает интернет, то он должен владеть навыками поиска источников информации, не доверять слепо всему, что видит.

 Расскажите сами своим детям об опасностях, которые могут маскироваться в интернете под невинные забавы, объясните смысл понятий фашизма, межнациональной вражды, нацизма и пр. Нет стопроцентной гарантии, что ребенок никогда не столкнется с негативом в сети. Но если он будет подготовлен к этому и с родителями сложатся доверительные отношения – можно быть спокойным.

Просмотров: 375 | Добавил: kozorezov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: